home home

«Цифровизация образования Карагандинской области»

Для эффективной реализации Государственной программы «Цифровой Казахстан – 2020» разработан план развития цифровизации в сфере образования. Ключевыми являются три направления.

Первое направление - цифровой детский сад.

В рамках этого направления мы приступили к внедрению проекта «Электронная очередь в ДДО».  Проект уже успешно реализуется в 6 городах (гг. Шахтинск, Караганда, Темиртау, Сарань, Жезказган, Приозерск). До конца года программа будет установлена еще в 5 регионах (гг.Балхаш, Каражал Абайский, Актогайский, Шетский районы). Это позволит охватить им 48% дошкольных  организаций (251). Однако, в г.Сатпаев до сих пор не выделены средства на внедрение данной программы.

Проект направлен на полную автоматизацию процесса зачисления в дошкольную организацию: от постановки на очередь, до получения направления в детский сад и зачисления в него, что позволит исключить коррупционные риски.

Второе направление - цифровая школа.

С 2010 года в нашей области успешно внедряется автоматизированная система управления Вilimal. На сегодняшний день ею охвачено 489 школ области. Это 95% от их общего количества. 320 школ полностью отказались от ведения бумажного журнала в пользу Электронного журнала, что составляет 62% всех школ области.

Необходимость полного перехода на электронный классный журнал подтверждается и успешной реализацией мобильного приложения для родителей Edu-Mark, в котором зарегистрировано более 150 тыс. активных пользователей. Ежедневно с его помощью через push уведомления 78% родителей области в режиме реального времени получают информацию об успеваемости и посещаемости ребенка, обсуждают проблемные вопросы с учителями, создают родительские сообщества. Кроме того, родителями активно используется электронный дневник ребенка на портале bilimal.kz.

 

В настоящее время проходит апробацию проект «Электронная аттестация педагогических работников». Это позволит  учителям, ссылаясь на электронное портфолио, направлять материалы в экспертную комиссию. Проект планируется запустить в мае 2018 года.

Через Вilimal планируется автоматизировать государственные услуги «Зачисление в школу» и «Прием и учет кадрового состава».

Сейчас планируется работа по интеграции системы с электронными базами ряда управлений (здравоохранения, координации занятости и социальных программ).

Эффективное проведение цифровизации в среднем образовании невозможно без развитой инфраструктуры.

За прошлый год количество школ, подключенных к ШПД со скоростью от 2 до 4 мб/с.,  увеличилось с 94 до 97%. (по методике МОН РК расчет ведется от 4 мб/с). В этом году этот показатель планируется довести до 100%, причем 50% школ - со скоростью не менее 20мб/с. Однако, в Актогайском районе наблюдается низкая скорость подключения (21 школа – 2 мбит/с), в Каркаралинском 3 школы не имеют доступа к интернету. В Нуринском районе 8 школ не имеют доступа к интернету, 3 школы имеют скорость 256 кбит/с, 15 школ – 2 мбит/с. Улытауский район имеет низкую скорость подключения в 2 мбит/с в 17 школах. В Шетском районе в 7 школах интернет отсутсвует полностью, в 27 – неудовлетворительная скорость в 2 мбит/с. Также стоит вопрос подключения интернета 15 школ в Жанааркинском районе, где АО «Казахтелеком» не выполняет свои обязанности по договору.

Справочно:

Из 515 школ 19 не имеют доступа к Интернету. В 112 школах наблюдается низкая скорость подключения, недостигающая 4 Мбит/с.

25% школ  - с плохим подключением к Интернету,  75% - со скоростью выше 4 Мбит/с.

158 школ или 30%  имеют скорость от 4 Мбит/с. до 8 Мбит/с., 211 школ - от 8 до 20 Мбит/с. (41%). Только 7 школ области или 1,3% имеют скорость подключения выше  20 Мбит/с.

 

На данный момент 59% школ (271 из 515) подключены к Wi-Fi. Низкий показатель подключения в г. Каражал – 0%, Каркаралинском – 8%, Нуринском районах – 8%.

Несмотря на то, что в 2017 году доля устаревшей компьютерной техники сократилась  с 9,6 до 4%, этот показатель  все еще высок в Шетском - 29%, Жанааркинском - 13,8, Улытауском районах - 13,1.

На сегодняшний день только 26% рабочих мест учителей-предметников обеспечены комплектами «компьютер-проектор–экран». Этого недостаточно. Особенно низкие показатели в г. Сатпаев – 2%, Жезказган 3%.

На развитие цифровой инфраструктуры в этом году в местных бюджетах предусмотрено приобретение 2,6 тыс. компьютеров на сумму 575 млн. тенге. На приобретение комплектов «компьютер-проектор-экран» из республиканского бюджета выделено 508,2 млн. тенге, на улучшение качества подключения к ШПД - 266,8 млн. тенге.

Следует отметить, что все школы области подключены к цифровым образовательным ресурсам, из них 62%  - в режиме  оn-line и 38 % - оff-line. Однако, низкий  коэффициент просмотров Бухар-Жырауском - 9,54, Актогайском районах – 13,95, гг. Темиртау - 12,79,  Каражал – 12,87.

Для обеспечения теоретического и практического овладения современными информационными технологиями проектирования и конструирования в области внедряется проект «Образовательная робототехника».

В прошлом году количество лабораторий робототехники увеличилось с 47 до 200. В этом году стоит задача довести их количество до 400. В городах Балхаш, Караганда, Жезказган, Темиртау и Шахтинск на их базе начнется создание детских технопарков.

В 2015 году наша область провела первый в республике фестиваль робототехники «Roboland», который уже получил статус международного. И если в первом фестивале приняло участие всего 70 школьников, то в этом году - 637 команд с охватом более 1500 участников, в том числе из стран ближнего и дальнего зарубежья.  

И, наконец, третье направление цифровизации в сфере образования - цифровой колледж.

Прежде всего, это проект «Электронная сессия». Проект обеспечивает прозрачность, открытость и объективность проведения сессий, экономию учебного времени на проведение промежуточной аттестации за счет одновременного тестирования большего числа студентов, исключает коррупционные риски.

Еще одной важной составляющей системы bilimal является профориентационная работа. Объединив школы и колледжи в единый комплекс, Карагандинская область стала первой, где на уровне IT-сервиса реализована преемственность общего среднего и начального профессионального образования.

На основе анализа показателей успеваемости и результатов профориентационных тестов, а также других компонентов на информационно-образовательном хабе bilimal.kz создан уникальный информационный сервис - «Навигатор профессии «Кем быть?». Сервис помогает старшеклассникам ориентироваться в мире современных профессий и в зависимости от выбранной профессии получить список колледжей, где можно обучиться по данной специальности. Приложением уже пользуется свыше 11 тысяч пользователей.

Реализация перечисленных проектов позволяет всем организациям образования области, начиная с детского сада, работать в едином информационном пространстве и обеспечить переход к полной цифровизации системы образования.

Архив голосований


Адрес

г.Караганда, ул.Алиханова 19, 100008

Телефон

8 (7212) 41 13 19

Соц. сети

© 2015 ГУ «Управление образования Карагандинской области»
Разработка и поддержка сайта: Интернет компания «Creatida»