home home

Специальное (коррекционное) образование в Карагандинской области

Система обучения и воспитания детей с ограниченными возможностями  развития является неотъемлемой частью общей системы образования и имеет единую с общим образованием конечную цель: достижение учеником  максимально  возможной самостоятельности и независимой жизни как высокого качества социализации и предпосылки для самореализации. 
Сеть специального  (коррекционного) образования в Карагандинской области по своей организационной структуре является дифференцированной,  соответствующей  различным типам нарушений физического и умственного развития школьников и включает 16 специальных коррекционных организаций образования:
- специальные (коррекционные) школы – интернаты – 10;
- кабинеты психолого-педагогической коррекции – 3;
- областной реабилитационный центр «Умит» для детей с проблемами в развитии -1;
- психолого-медико-педагогические консультации (ПМПК) – 2.
По сравнению с 2014 годом, сеть организаций специального (коррекционного) образования не увеличилась.
Кроме того, при  организациях образованиях действуют 112 логопунктов, сеть которых по сравнению с 2014 годом увеличилась на 20 единиц, а также 91 специальных коррекционных классов в общеобразовательных школах, сеть которых сократилась на 8 классов в связи с развитием инклюзивного образования.
Обучение детей в 10 специальных школах – интернатах осуществляется по 6 видам нарушений:
- для детей с нарушением слуха– 1 (г.Караганда);
- для детей с нарушением зрения – 1 (г.Караганда);
- для детей с нарушением опорно-двигательного аппарата – 1 (г.Караганда);
- для детей с тяжёлыми нарушениями речи – 1 (г.Темиртау);
- для детей с задержкой психического развития – 1 (г.Караганда);
- для детей с нарушением интеллекта – 5 (гг.Караганда, Темиртау, Балхаш,
Шахтинск, Сарань).       
Контингент детей, обучающихся в специальных (коррекционных) школах-интернатах, составляет 1 550 чел., из них:
- с нарушением зрения – 126;
- с нарушением слуха  – 160;
- с нарушением опорно – двигательного аппарата – 162;
- с нарушением речи – 123;
- с задержкой психического развития – 219;
- с нарушением интеллекта – 760.
По сравнению с  2014 годом, контингент обучающихся сократился на 22   чел., что обусловлено внедрением инклюзивного образования в практику общеобразовательных школ.
В двух психолого-медико педагогических консультациях (гг. Караганда, Жезказган) обследование и консультативную помощь специалистов в  2015 году  получили 6 077 детей, в 2014 году – 4 620.
В областном реабилитационном центре «Умит» для детей с проблемами в развитии в 2015 году прошли реабилитацию 176 детей, в 2014 году – 150.
В 3 кабинетах психолого-педагогической коррекции в г. Караганда, Жанааркинском и Осакаровском районах реабилитационную и консультативную помощь в  2015 году  получили 195  детей, в 2014 году - 173.
Увеличение в  организациях образованиях логопунктов с 92 до  112 позволило увеличить количество детей,  получивших логопедическую помощь с 3 652 до 4415 чел.
Переориентация системы специального коррекционного образования на интеграционную форму обучения в массовых учебных заведениях, ака следствие, приводит к сокращению количества детей, обучающихся в специальных школах-интернатах и классах коррекционно-развивающего обучения.
Однако в области наблюдается рост детей с инвалидностью (2015 год – 4 672 чел.,  2014 год - 4 494 чел.). В связи с этим  имеется высокая потребность в расширении сети кабинетов психолого-педагогической коррекции и создании   как минимум 3 ПМПК. 
Отмечается дефицит профессионально подготовленных кадров для психолого-педагогической реабилитации детей. Обеспеченность квалифицированными кадрами специальных организаций образования составляет 68% (2014 год – 62 %).

Задачи:
1. Предусмотреть расширение сети  кабинетов  психолого-педагогической коррекции в регионах области в связи с передачей местным исполнительным органам функций по обеспечению обследования психического здоровья детей и подростков и оказанию им специальных социальных услуг.
2. Обеспечить выделение средств на реализацию государственного социального заказа с целью усиления социальной поддержки и улучшения качества жизни детей-инвалидов.
3. Увеличить охват детей с ограниченными возможностями в развитии специальными образовательными программами с 59 до 60,1%.
4. Обеспечить выделение средств на укрепление материально-технической базы организаций специального образования.
5. Заключить меморандум между управлениями образования, здравоохранения и социальной защиты с целью обеспечения эффективного межведомственного сотрудничества по комплексной реабилитации и первичной профилактики детской инвалидности, формированию полных и достоверных статистических данных о детях с ограниченными возможностями.
 

Как Вы оцениваете дизайн нового сайта Управления?
Отлично
Хорошо
Не очень
Старый дизайн был лучше
Ужасно

Архив голосований


Адрес

г.Караганда, ул.Алиханова 19, 100008

Телефон

8 (7212) 41 13 19

Соц. сети

© 2015 ГУ «Управление образования Карагандинской области»
Разработка и поддержка сайта: Интернет компания «Creatida»