home home

Об итогах развития системы образования Карагандинской области за 2013 год

Деятельность органов управления и организаций образования области направлена на реализацию Послания Президента Республики Казахстан, Государственной программы развития образования в Республике Казахстан на 2011-2020 годы, Программы развития территории и Стратегического плана управления образования, направленных на дальнейшее совершенствование учебно-воспитательного процесса, повышение качества обучения и уровня воспитанности обучающихся.
На территории Карагандинской области по состоянию 2013 года функционируют 817 (в 2012 году - 851) государственных организаций образования, подведомственных управлению образования, в том числе 143 дошкольных, 539 дневных общеобразовательных школ и школ-интернатов общего типа, 46 колледжей, 50 организаций дополнительного образования (4 дворца школьников, 1 дом школьников, 2 детско-юношеских центра, 1 станцию юных техников. 1 станцию юных натуралистов, 18 музыкальные школы, 2 художественные школы, 16 школ искусств, 5 центров и домов творчества детей и юношества), 16 специальных коррекционных организаций образования (3 кабинета психолого-педагогической коррекции, областной реабилитационный центр «Умит» для детей с проблемами в развитии, 2 ПМПК, 10 школ-интернатов), 23 организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (10 детских домов, 1 «SOS деревня г.Темиртау», 9 Домов юношества, 1 Дом молодежи, 2 Центра для адаптации несовершеннолетних: 1 в г.г.Жезказган, Темиртау).
В сети организаций образования произошли следующие изменения:
По сравнению с прошлым годом из-за сокращения контингента учащихся малокомплектных начальных школ в неперспективных сельских населенных пунктах число школ уменьшилось на 17 единиц и  составило 539 из них: СШ - 384 (2012 г. - 411), ОШ – 102 (2012 г. 90), НШ - 53(2012 г. 63). Контингент учащихся уменьшилось на 662 ребенка. (2012г. - 171046, 2013г.- 171708).
. Закрыты две средние школы: в г.Балхаше (СШ № 18), в г. Караганде (СШ № 43). Две основные школы: Шетского района (ОШ Каргалинская, ОШ Верхняя Кайракты). Тринадцать начальных школ: в Осакаровском районе (НШ с. Крещенкова, НШ  с.Шокай), в Жанааркинском районе (НШ Аралтобе, НШ Алгабасская), в Каркаралинском районе (НШ № 7 села Тегишилдик, НШ № 48 села Абай, НШ № 51села Н. Нурмакова), в Нуринском районе (НШ Актубекская), в Шетском районе (НШ Аккияк, НШ Ортауская,  НШ Жана-журт), в Бухаржырауском районе (Саратовская НШ) в Улытауском районе (Коскольская НШ).
Реорганизованы из основной школы в среднюю: в Бухаржырауском районе (Байкадамская ОШ) из средней школы в основную: в г. Жезказган (№ 6 ст. Теректи и № 15 село Малшыбай), в г. Караганды (СШ № 4,8,11,20,50,51,56,64,73,78,79,87,137 и одна школа-интернат №22), в Каркаралинском районе (СШ № 36 им. К. Сагындыкова), в Нуринском районе (СШ им. Пушкина), в Бухаржырауском районе (Бухаржырауская смешенная СШ), из основной школы в начальную: в г. Жезказган (ОШ № 12 село Корганбай), в Нуринском районе (ОШ им. Турлыбекова), в Каркаралинском районе (ОШ № 37 села Каракол), в Шетском районе (ОШ Кармыс, ОШ им. Сембаева), в Бухаржырауском районе (ОШ Семизбугинская). Открыты 2 школы: (КТЛ для девочек г. Караганды, Астаховская НШ Бухаржырауского района).
Произошли изменения и в сети технических и профессиональных организаций образования:


Из-за несоответствия лицензионным требованиям закрыто 6 колледжей: 2 частных колледжа (ЧУ «Жезказганский колледж оценки и бизнеса», ЧУ «Колледж Талап»), 3 колледжа при вузах в связи с изменением формы собственности государственных университетов (Колледж РГП «Карагандинский государственный университет имени академика Е.А. Букетова», Технологический колледж при РГП на ПХВ «Карагандинский государственный технический университет», Гуманитарно-технический колледж при РГП на ПХВ «Карагандинский государственный индустриальный университет») и 1 коммунальное государственное учреждение реорганизовано путем присоединения (КГУ «Бухаржырауский сельскохозяйственный колледж»).
Основной задачей в сфере образования является его модернизация, обеспечение доступности и качества.

Ведется целенаправленная работа по сокращению количества аварийных школ. В итоге количество аварийных школ по области сократилось с 1,5 до 0,5% (по республике – 2,5%).
В настоящее время в области три аварийные школы: в пос.Осакаровка Осакаровского района, с.Бетбулак Улытауского района и с.Курма Абайского района.

Справочно:
- п.Осакаровка Осакаровского района - имеется ПСД с госэкспертизой, общей сметной стоимостью 1 млрд.11 млн.138 тыс.тенге.Начато  строительство школы   за счет республиканского бюджета. На 2013 год выделено финансирование в сумме 200 млн.тенге. Срок ввода в эксплуатацию 2014 г.
- с.Бетбулак  Улытауского района - имеется ПСД с госэкспертизой.
Начало строительства общеобразовательной школы на 80 мест в 2014 году за счет местного бюджета, общей сметной стоимостью  255 млн.955 тыс.тенге с софинансированием из районного бюджета 50%, срок ввода в 2015 г.
- с.Курма Абайского района - имеется проектно-сметная  документация с заключением госэкспертизы. Планируемая проектная сметная стоимость 823, 336 млн.тенге. Начало строительства планируется в 2014 г. за счет средств республиканского бюджета, срок ввода в 2015 г.

             В области ликвидирован дефицит ученических мест, проводится капитальный ремонт и строительство объектов образования.

В 2013 году введены 3 частных детских сада: с.Уштобе Бухаржырауского района на 90 мест, п.Атасу Жанаркинского района на 175 мест, г.Караганды на 100 мест и 2 пристройки спортивного зала: к лицею №2 г.Караганды и к общеобразовательной школе с.Карой Нуринского района.


Так же началось строительство 8 объектов образования с вводом в 2014 году. За счет республиканского бюджета: реконструкция школы искусств в г.Приозерск, детский сад в г.Приозерск на 200 мест, колледж в п.Киевка на 200 мест с общежитием на 100 мест, реконструкция детского сада г.Сарань на 270 мест, общеобразовательная школа п.Осакаровка Осакаровкого района на 600 мест. За счет местного бюджета: строительство детских садов в г. Жезказган на 320 мест, п.Агадырь Шетского района на 160 мест, п. Осакаровка Оскакаровского района на 320 мест.

Следует отметить, что из года в год увеличиваются суммы бюджетных инвестиций на проведение ремонтных работ в организациях образования, что позволяет увеличивать сроки эксплуатации функционирующих зданий. В 2013 году потребность в проведении ремонтных работ составила 155 объектов, выделены средства на 35 (26%), по сравнению с 2012 годом финансирование увеличилось на 211 млн. 705 тыс. тг.
В 2013 году на капитальный ремонт был проведен в 4 детских садах,  на сумму 141 млн. 238 тыс.тенге,  текущий и косметический ремонт проведен в  139 детский садах  на  28 млн. тенге
По программе «Балапан» на капитальный ремонт был проведен в 4 детских садах, на сумму 141 млн. 238 тыс.тенге, текущий и косметический ремонт проведен в 139 детский садах на 28 млн. тенге.
В 2013 году в 21 общеобразовательной школе проведен капитальный ремонт на сумму 889 млн. 895тыс. тенге, текущий и косметический ремонт в 518 общеобразовательных школах израсходовано 130 млн.тенге. Из общего числа отремонтированных школ в 28% произведен ремонт кровли, в 36% - ремонт системы отопления и канализации, в 29% - замена окон и ремонт фасада и в 7% - внутренние отделочные работы.Все общеобразовательные школы получили акты готовности к началу учебного года. Все ремонтные работы велись согласно производственным графикам. Объем выполненных работ составляет 100%.
В настоящее время капитальный ремонт требуется 108 школам.
Наиболее остро в капремонте нуждаются школы, расположенные г.Караганде – 22 (27,8%), Нуринском районе - 10 (27,8%), Осакаровском районе – 8 (19,5%), Шетском районе – 5 (9,4%), г.Каражале – 5 школ (62,5%).
Из 539 школ (2012 г -556) - 146 (27 %) расположены  в приспособленных помещениях.
В области на сегодняшний день функционируют 312 мини-центров (в 2012 году - 313, уменьшение на 1 единицу) и 191 детских садов (в 2012 году - 189, рост на 2 единиц). Всего детей дошкольного возраста 58 270 ребенка (в 2012 году - 58 745 ребенка).
Охват дошкольным образованием детей от года до 6 лет возрос с 86,6% до 87%, от 3 до 6 лет – с 97,8 до 98 %.


На сегодняшний день функционирует 539 государственных общеобразовательных школ, из них в городе: 208 (%), в селе - 331 (%), из них МКШ – 259 или 48% (2012 г. – 334).
Проблема малокомплектных школ в обеспечении качественным образованием школьников области решается деятельностью 20 ресурсных центров, которые объединяют 110 магнитные школы и дают возможность эффективного использования ресурсов малокомплектных школ. Внедряемый в области механизм обеспечивает всем учащимся равный доступ к ресурсам центра независимо от их места учёбы и жительства.
С 1 ноября 2013 года открылся ресурсный центр на базе СШ им. О.Жумабекова Жанааркинского района, включающий 3 магнитные школы (СШ Коктал, Актайлакская  основная школа, Жанааркинская основная школа).
Обучение в МКШ ведется на 2-х языках. МКШ характеризуются низкой наполняемостью классов, дефицитом квалифицированных кадров, социокультурной изолированностью.
В общеобразовательных школах области обучаются 762 ребенка из семей оралманов (2012 год - 879). Из них обучаются в 1-4 классах – 355  учащихся (2012 год – 426), в 5-9 классах – 331 (2012 год – 389), в 10-11 классах – 76 учащихся(2012 год – 64).
Сравнительный анализ за 2 года показывает, что из 539 школ 243 (45%) - на казахском языке обучения, 107-на русском, 189-на смешанном языке обучения. Сеть школ с казахским языком обучения уменьшилось на 12, на 3 уменьшилось количество школ с русским языком обучения.
Для создания оптимальных условий для получения качественного образования продолжается работа по обеспечению школ области современными предметными кабинетами и компьютерной техникой.
На конец 2013 года в школах в среднем по области  на 1 компьютер приходится 5,8  человек (2012 г - 6,4 человек.). По городу- 6,2 (2012 г - 6,5 ч.), по селу-5 (2012 г- 6 ч.) человек. В республике средний показатель -16. Компьютерный парк области составляет - 29490 машины (в 2012 году - 26881 компьютеров), что больше на 2609 машин. 2536 (8,6%) компьютеров морально устарели и требуют замены.
Все 547(100%) школ имеют доступ к Интернету. Количество школ, подключенных к широкополосному Интернету, по сравнению с прошлым годом, возросло с 80,6%  до 86,5%.
В сельских районах данную услугу имеют только 80% школ. Самый низкий процент подключения в Актогайском (56%), Каркаралинском (67%), Нуринском (67%),  Бухаржырауском (75%) районах.
Создается образовательный портал и единая телекоммуникационная сеть организаций образования, по внедрению АСУ «Білімал». Одной из форм, позволяющих шире использовать возможности интерактивных технологий в образовательном процессе, являются on-line уроки, проводимые с помощью современного интерактивного оборудования. Организации образования области являются постоянными участниками таких уроков.
В рамках реализации Государственной программы развития образования Республики Казахстан на 2011-2020 годы в 87 организациях общего среднего и технического и профессионального образования внедряется пилотный проект по внедрению системы электронного обучения e-learning:
В 2014 году планируется внедрение электронного обучения еще в 113 организаций образования области.
Целевое выделение средств на оснащение кабинетов позволило открыть современные кабинеты новой модификации, оборудовано 704 (52,5%) современных кабинета (2012 год – 593 или 45,5%): физики – 282 (58%), биологии – 222 (45,7%), химии – 200 (41,2%). Установлен 317 мультимедийный и лингафонный кабинеты (65,2%), в 418 школах - 1502 интерактивных досок (85,7%). Из них 159 высокотехнологическое интерактивное оборудования.
Ниже областного показатель обеспеченности предметными кабинетами в Шетском (34%), Осакаровском (38%), Каркаралинском (33%), районах и г. Сарани (47%).
Немаловажным аспектом доступности образования является социальная поддержка учащихся.
В 2012 году в фонд всеобуча выделено 582 млн. 012 тыс. тенге (1,7%), что меньше на 39 млн. 874 тыс. тенге (0,3 %) в сравнении с 2011 годом (в 2011 году – 2%).
Значительно снизились отчисления в Фонд всеобуча в г.Караганде на 2%, Балхаше (1%). В Актогайском районе не исполняется Постановление Правительства Республики Казахстан №255 от 22.02.2012, отчисления составили 0,8%.
Из внебюджетных средств оказана помощь 12863 учащимся из малообеспеченных семей что, на 2637 детей меньше, чем в прошлом году. Оказана помощь в приобретении одежды, обуви, школьных принадлежностей на сумму 67 млн. 505 тыс. тенге, что выше на 56 млн. 894 тыс. тенге по сравнению с аналогичным периодом прошлого года (в 2011 году - 10 млн. 611 тыс. тенге).
Общее количество детей из малообеспеченных семей – 8605, что меньше на 1 003 семей (в 2011 году – 9 608 семей). В них – 21 412 детей, что больше на 442 детей (в 2011 году – 20 970 детей).
Количество школьных столовых – 416, в них поваров – 623, что больше на 82 человек (в 2011 году – 541). В том числе имеющих квалификацию повара – 597, что на 111 больше (в 2011 году – 486).
Охват горячим питанием составляет 75% от общего количества учащихся, что на 10,2% ниже показателя 2011 года из-за отсутствия средств на организацию бесплатного питания всех учащихся 1-4 классов.
На сегодняшний день бесплатным горячим питанием охвачены 100% учащихся из многодетных и малообеспеченных семей.
Для приобретения и доставки учебников и учебно-методических комплексов отделам образования области в 2013 году выделены средства на сумму 403 млн.792 тыс.тенге, что на 27 млн. 630 тыс. тенге больше по сравнению с 2012 годом.
Согласно Перечню учебников и учебно-методических комплексов, утвержденных приказом МОН РК от 22.04.2013 г. №146, выделенные средства направлены на приобретение для 2 и 9 классов согласно графику переиздания, учебники по английскому языку для 1 класса, информатике для 5 классов согласно новому ГОСО 2012, а также учебники для коррекционных школ, по самопознанию, предшкольной подготовки, по циклу фондирования для 3-8 классов, электронные учебники.
Все отделы образования, кроме г.Караганды, заказали учебники и УМК на 100 % учащихся.
Отдел образования г.Караганды обеспечил учащихся 1-х классов учебниками английского языка только на 50%, учащихся 2 и 9 классов на 80%. Проблема в недостаточном финансировании.
Средняя обеспеченность учащихся учебниками и УМК из фонда школьных библиотек по области  составляет 99,1%.
Потребность в педагогических кадрах на начало нового учебного года составляла 125 человек. В настоящее время все школы полностью обеспечены необходимыми кадрами.
Количество педагогов в области составило 18992 (2012 г. - 19311) человек, из них с высшей категорией - 20,2%, первой - 32,1%, второй 25,5%, без категории – 22%.
Из общего количества педагогических работников области, имеющих категорию составило 77,9% (2012- 77,6% ), из них: высшую -3 843 (20,2%, 2012 г – 19,1 %), из них на селе - 1 242 (14,7%, 2012 г – 13,8 %), первую категорию – 6 098 (32,1%, 2012 г – 33,3%), на селе – 2998 (35,7%, 2012 г – 36,1%), вторую категорию – 4 857 (25,2%, 2012 г – 26,2%), на селе – 2 070 (24,6%, 2012 г – 25,3%).
По сравнению с 2012 годом число педагогов сократилась на 319 чел, доля педагогов, имеющих категорию увеличилось на 0,3%.
С 2010 по 2013 учебные годы наблюдается уменьшение количества педагогов в связи с оптимизацией большинства сельских организаций образования.
По поручению Заместителя Премьер - Министра Республики Казахстан  с 30 сентября 2013 года  в центре педагогического мастерства АОО «Назарбаев Интеллектуальные школы» проходят курсы по Программе повышения квалификации 20 руководителей  общеобразовательных школ  нашей области, из них 6 руководителей сельских школ. В 2014 году данные курсы пройдут 70 директоров  организаций образования.
С целью закрепления специалистов, прибывших на село и их социальной поддержки, а так же во исполнение постановления Правительства РК от 18 февраля 2009 года, из республиканского бюджета выделяются  средства на оплату подъемных (в размере 70 МРП), согласно заявкам, предоставляемым  в сельские отделы образования.
Специалистам сельских организаций образования, предусмотрена надбавка не менее чем на 25%.
Всего в этом году принято 529 молодых специалиста (2012- 603), из них в сельские регионы направлены 183 учителей-предметников (2012- 298).
Важным элементом модернизации образования является повышение качества педагогического состава.
С целью обеспечения  системы образования  высококвалифицированными кадрами Управление образования Карагандинской области проводит целенаправленную работу по материальному и моральному стимулированию педагогов путем обучения на курсах и на курсах нового формата. Так с апреля 2012 года по области 1311 педагогов прошли обучение по трехмесячной программе Кембриджского университета, в том числе 525 педагогов сельских районов. По  итогам квалификационного экзамена  учителя, прошедшие обучение показали очень хорошие результаты и получили сертификаты  первого, второго и третьего уровня. В 2014 году планируется прохождение этих уровневых  курсов  1075 педагогов.
Кроме того, при поддержке холдинга «Кәсіпқор» работники технического и профессионального образования области получили возможность обмена опытом работы, повышения квалификации за рубежом. В минувшем учебном году приняли участие в семинарах за рубежом 28 преподавателей профессиональных лицеев и колледжей.
В целях создания единого научно-методического пространства в области функционирует учебно-методический центр развития образования, основной деятельностью которого является осуществление учебно-методической работы с педагогическими кадрами всех уровней и улучшение качества обучения и воспитания учащихся.
С 2012 года в четырех школах Карагандинской области: ШОД «Мурагер», ШОД им.Н. Нурмакова, ЧУ «Гимназия им. Т. Аубакирова» (г.Темиртау), СШ №1 (г.Шахтинск) продолжается внедрение проекта «Международный Бакалавриат» при финансировании АО «АрселорМиттал». Данная программа позволяет получить национальное образование, эквивалентное международному и выпускники этих школ получат возможность поступать в ведущие вузы мира без вступительных экзаменов.
На базе трех школ области в ШОД «Мурагер», гимназия №93 г. Караганды и в комплексе школа-детский сад  пос.Шашубай Актогайского района  создан  Компетентностный Центр  для создания сетевого профессионального  сообщества педагогов и реализации новой Программы обучения учителей.
На базе  СШ № 27 г. Караганды  открылся  экспериментальный  ресурсный центр  внедрение  инклюзивного образования.  
Совместно с организациями технического и профессионального образования области определены и работают 21 школа и 10 колледжей г.Караганды как экспериментальные площадки по внедрению модели непрерывного профессионального образования.
В июне текущего года выпускники школ области приняли участие в сдаче единого национального тестирования.
В процедуре ЕНТ 2013 года приняло участие 66,1 % (373) школ от общего количества организаций общего среднего образования Карагандинской области (564). Контингент участников тестирования составил 5458 человек, что составило 70,23 % от общего количества выпускников школ области (7772).
Из 262 претендентов аттестат со знаком «Алтын белгі» участвовали в ЕНТ 259 выпускников. Подтвердили свои знания 74 выпускника,  что составляет 28,57 %.
Из 141 претендентов на аттестат с отличием участвовали в ЕНТ 100 %. Подтвердили свои знания 22 выпускника, что составляет 15,6% от общего количества претендентов.
Анализ результатов ЕНТ в динамике за 3 года показывает, что наблюдается резкое понижение среднего балла с 81,9 до 73,5 в 2012 году, затем повышение в 2013 году на 1,01 балла (74,51).
         Одним из показателей уровня нашего образования в области является неуклонный рост числа медалей, завоеванных школьниками на международных и республиканских олимпиадах.
Из года в год в Карагандинской области намечается рост количества участников и победителей Международных олимпиад и Международных научных соревнований. В 2012-2013 учебном году завоевано 8 золотых, 12 серебряных, 17 бронзовых медалей, получено 40 сертификатов.
В соответствии с поручением Президента  Республики  Казахстан Н.А.Назарбаева ежегодно с 2008 года проводится республиканская Президентская олимпиада по предметам естественно-математического цикла.
Уже второй год олимпиада проводится в рамках празднования Дня Первого Президента Республики Казахстан Н.А.Назарбаева в городе Темиртау.  
В VI Президентской олимпиаде приняли участие 180 учащихся 11-х классов со всех регионов республики. В том числе 12 выпускников Карагандинской области.
По итогам Президентской олимпиады 48 участников стали победителями и призерами. Победители и призеры награждены дипломами I,II и III  степени МОН РК.
Для укрепления здорового образа жизни в организациях образования особое внимание уделяется развитию физкультурно-спортивного движения.
Из 539 школ области спортивные залы имеют 468, что  составляет 84,1%, из них типовые спортивные залы имеются в 394 школах   (70,8%), в том числе 13 - в основных школах и 381 - в средних общеобразовательных школах;  приспособленные - в 76 школах (13,6%), в том числе 2 - в начальных, 48  - в основных  и 26  - в средних общеобразовательных школах.
В 474 школах области имеются спортивные площадки. Также в 409 школах имеются гимнастические городки и в 27 школах многофункциональные корты.
Кроме уроков физической культуры для организации спортивно-массовой работы в школах наблюдается рост бесплатных спортивных секций. В 2012-2013 учебном году в школах организовано  2 тыс. 032 бесплатных спортивных секций с охватом более 58 тыс. учащихся по спортивным видам: волейбол, баскетбол, футбол, настольные виды спорта  и другие виды спорта.
В 353 школах области работают спортивные секции по национальным видам спорта (казакша-курес, тогыз-кумалак), в которых занимаются 7 тыс. 857 в 2012-13 учебном году в 2011-12г. - 7 тыс. 126 школьников.
В целях определения обеспеченности организаций образования области спортивным инвентарем управлением образования начата работа по его инвентаризации. На сегодняшний день инвентаризация проведена в городах Жезказган, Сатпаев, Улытауском, Бухаржырауском районах. По итогам проверки выявлено, что в данных регионах оснащенность спортивным инвентарем полностью не соответствует нормам, утвержденным приказом Министра образования и науки Республики Казахстан.
До конца 2014 года инвентаризация будет проведена в оставшихся регионах.
В области в целях обеспечения доступности образовательных услуг детям с особыми потребностями, создана и действует комплексная система, которая позволяет качественно обучать детей-инвалидов с дошкольного возраста до получения среднего общего образования.
С нового учебного года в школах гг.Караганды и Темиртау начата работа по внедрению инклюзивного образования в общеобразовательных школах с классами коррекционно-развивающего обучения с речевой и умственно-отсталой патологией. Открыто 49 классов, с охватом 501 учащихся.
И особая наша забота – социальная поддержка детей-сирот.
В Карагандинской области общее количество детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, составляет 3 932 человек (2012 г. - 4 867 чел.). Из них находятся в семьях под опекой и попечительством 2 450 человека, в учреждениях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей –1 482 человек. 1123 чел. или 45,8% детей является социальными сиротами, т.е. их родители лишены родительских прав. Круглых сирот в детских домах - 359 чел. или 24,2 %.
Согласно показателям Комплексного плана обеспечения жильем детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей в 2013 году планировалось выделение 111 квартир. Фактически по итогам года выделено 143 квартир или 100%.
За три года полностью выполнили взятые на себя обязательства по выделению жилья акиматы Бухаржырауского района, Балхаш, Жезказган,  Караганда, Сарань, Сатпаев, Темиртау.
Не выделено ни одной квартиры детям - сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, по плану 2013 года местными исполнительными органами Актогайского (3), Шетского (1), Каркаралинского (2), Улытауского (5) районов.
Не в полном объеме выделено жилье в Абайском (2 квартира из 10), Жанааркинском (1квартира  из 8), Нуринском (2 квартиры из 8) районах,   гг. Каражал (3 квартиры из 7), Шахтинск (8 квартир из 10).
В 2013 году за период с 2011-2013 г.г. по данным местными исполнительными органами районов и городов выделено 304 квартиры из 335 квартир, что составляет 90,7 % для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
Согласно поручению акима Карагандинской области 14 сентября 2013 года при управлении по вопросам молодежной политики Карагандинской области в Центре молодежных инициатив открыта служба адаптации выпускников детских домов. Так, в целях социальной адаптации детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей управлением образования в управление по вопросам молодежной политики направлены итоги реализации плана 2011-2013 годы для разработки Комплексного плана обеспечения жильем детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей  на 2014-2016 годы.
В системе технического и профессионального образования подготовка специалистов в 78 колледжах ведется по 16 отраслям, 86 специальностям, 152 квалификациям. Из них 52%  - технические специальности, 22% - гуманитарные, 17,7% -  сервис, экономика, управление и 8,3 - медицинские.
Общий контингент обучающихся сократился на 7%: с 55 100 до 51 514 студентов, в том числе в частных колледжах – на 9%: с 21 552 до 19 586 студентов. Снижение численности обучающихся связано с сокращением рождаемости в 90-х годах и закрытием в текущем году 6 колледжей. При этом численность обучающихся по государственному образовательному заказу увеличилась на 10%: с 22 752 до 23240 человек, в том числе в частных колледжах – на 44 %: с 3214 до 3 814 человек.
Прием по госзаказу увеличился на 2 % - с 7527 до 8 473 человек, в том числе по частным колледжам на 31 %: с 1083 до 1 415 человек. Увеличение приема на рабочие специальности, связано  с тем, что педагогические коллективы колледжей применяют новые формы профориентационной работы в рамках внедрения модели «Непрерывного многоуровневого профессионального образования на основе ранней профилизации». Для повышения мотивации к получению рабочей профессии колледжами  разработаны  профессиональные пробы для школьников по 10 специальностям.
По сравнению с 2012 годом, выпуск из организаций технического и профессионального образования сократился на 0,8 %: с 16 711 до 16 589 человек, в том числе по частным колледжам увеличился на 0,8 %: с 6 561 до 6615 человек. Выпуск по госзаказу сократился на 4,6 %: с 6 797 до 6 484 человек, в том числе в частных колледжах увеличился на 25 %: с 646 до 809 человек.
Общее трудоустройство выпускников за последние три года увеличилось с 76 до  84%, по специальности - с 49 до 52 %, в том числе в частных колледжах общее  –  с 60 до 69%, по специальности – 35 до 39 %.
В колледжах области обучаются 531 детей-сирот и 274 детей, оставшихся без попечения родителей. В 2013-2014 учебном году 50 выпускникам Детских домов выделены гранты Акима области на получение образования в колледжах области.
Выполняя поручение Главы государства, особое внимание уделяется внедрению системы дуального обучения. С 2013 года увеличено на 10 организаций внедряющих данную систему обучения, сейчас обучение проводится в 17 организациях образования  по 27 специальностям. И это составляет всего 20 % учебных заведений ТиПО. Учебные заведения сталкиваются с проблемами разработки  учебных программ с содержанием 40% теоретических и 60% практических часов, в рамках действующего государственного стандарта, с проведением практического обучения и закреплением наставников с производства.
Учитывая то, что ведущей страной по дуальной системы обучения является Германия, 18 сентября текущего года состоялась встреча с немецкой компанией EBG в сфере технического и профессионального образования, также участниками встречи были:  национальная компания   СПК «Сарыарка», национальная  палата «Союз Атамекен», отделы занятости, директора колледжей. Была презентирована программа международного сотрудничества в сфере профессионально-технического образования, а именно, программа повышения квалификации инженерно-педагогических работников и определены направления взаимного сотрудничества. Определены возможности обучения мастеров производственного обучения на базе ведущих предприятий Германии. В связи с этим, в Карагандинской области возможно открытие совместного Казахстанско-Германского  ресурсного центра по переподготовке и повышению квалификации инженерно- педагогических работников на базе социально-предпринимательской корпорации «Сарыарка».
Одним из показателей эффективности учебных заведений ТиПО является независимая оценка уровня профессиональной подготовленности выпускников. По итогам учебного года доля сертифицированных выпускников составляет  62%, что ниже республиканского показателя на 10,3 (при республиканском - 72,3%), мы занимаем 13 место из 16 возможных. При этом показатель качества выпуска вырос более чем в 2 раза.
Сейчас необходима качественная перестройка педагогических коллективов в соответствии с запросами общества и индустриального развития экономики.
Для успешной реализации Госпрограммы и решения задач, поставленных Главой государства перед системой образования, улучшению ситуации в отрасли в 2014 году нам предстоит:
В сфере дошкольного воспитания и обучения планируется увеличение сети дошкольных организаций образования, и охват дошкольным воспитанием  и обучением  детей от 3 до 6 лет довести до 98,5%, от 1 года до 6 лет – 87,1 %.
В сфере среднего образования:
- продолжить работу по сокращению числа аварийных школ, завершив строительство СШ в пос.Осакаровка Осакаровского района и начав строительство школ в с.Бетбулак Улытауского района и в с.Курма Абайского района.
- продолжить работу по подготовке к переходу на 12-летнее образование, с этой целью: снизить количество учащихся на один компьютер с 5,8 до 5 человек, увеличить количество школ, подключенных к широкополосному Интернету, с 86,5 до 89%, сократить количество компьютерной техники, требующей замены, с 8,6 до 7,5%, увеличить количество школ, обеспеченных кабинетами новой модификации, с 52,5 до 58;
- внедрение в организации образования области модели непрерывного образования, ориентированного на рынок труда, активизации работы по внедрению инновационно-образовательных проектов «Автоматизированная система управления «Білімал», системы электронного обучения e-learning.
В сфере технического и профессионального образования особое внимание на повышение качества подготовки и конкурентоспособности кадров. Совместно с национальной палатой предпринимателей Карагандинской области (подписан меморандум) повышение квалификации преподавателей и мастеров производственного обучения на предприятиях, привлечение в систему ТиПО работников с производства.
-  Увеличение охвата молодежи ТиПО с учетом внедрения 12-летнего среднего образования. В Карагандинской области в системе ТиПО обучается 45107 человек или 18% молодежи, в развитых странах Европы эта цифра составляет - 50%. Таким образом будет выстроен новый подход к профориентационной работе.
 - Развитие партнерства с бизнес сектором. Их 78 колледжей элементы дуальной системы внедряются в 17 колледжах, увеличение количества через совместные проекты НПП (Национальная палата предпринимателей). В пилотном режиме будет запущен центр по повышению квалификации работников машиностроительной отрасли на базе колледжа.
Как Вы оцениваете дизайн нового сайта Управления?
Отлично
Хорошо
Не очень
Старый дизайн был лучше
Ужасно

Архив голосований


Адрес

г.Караганда, ул.Алиханова 19, 100008

Телефон

8 (7212) 41 13 19

Соц. сети

© 2015 ГУ «Управление образования Карагандинской области»
Разработка и поддержка сайта: Интернет компания «Creatida»